Агарь и сарра
Автор Ѓмм Сулейман задал вопрос в разделе Религия, Вера
Почему христиане сделали запретным для себя многоженство если у Авраама было 2 жены? и получил лучший ответ
Ответ от Камиль Ахметгараев[гуру]
потому что христианская церковь сама придумывала свои законы. И причем здесь Авраам и христианство?
Ответ от БАСМАЧ[гуру]
зато за подружками очереди не остывают, бабу можно использовать, а взять ее на обеспечение по закону нельзя... она же ничья не дочь, и родители лелеяли ее для использования всеми возможными мужиками... вот и вся христианская философия... вернее постхристианская
зато за подружками очереди не остывают, бабу можно использовать, а взять ее на обеспечение по закону нельзя... она же ничья не дочь, и родители лелеяли ее для использования всеми возможными мужиками... вот и вся христианская философия... вернее постхристианская
Ответ от BreaD[гуру]
Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
Мы, братия, дети обетования по Исааку.
Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Гал. 4:22-31)
Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
Мы, братия, дети обетования по Исааку.
Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Гал. 4:22-31)
Ответ от Mishel[гуру]
Это сделал Христос.
Это сделал Христос.
Ответ от Елена Н[гуру]
Бог допускал многоженство раньше. Но изначально Его намерение для брака- 1 муж + 1 жена. Христианство в 1 веке вернулось к изначальному .
Бог допускал многоженство раньше. Но изначально Его намерение для брака- 1 муж + 1 жена. Христианство в 1 веке вернулось к изначальному .
Ответ от Путник Путник[гуру]
Никакого богохульства, нам говорит об этом Священное Писание Агарь была рабыней Сарры, жены Авраама, и Сарра отдала ее в НАЛОЖНИЦЫ Аврааму в надежде, что та родит ему ребенка (Быт 16:2-3). И потом читаем далее Священное Писание "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт. 2:22-24) Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар. 10:2-12)
Никакого богохульства, нам говорит об этом Священное Писание Агарь была рабыней Сарры, жены Авраама, и Сарра отдала ее в НАЛОЖНИЦЫ Аврааму в надежде, что та родит ему ребенка (Быт 16:2-3). И потом читаем далее Священное Писание "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт. 2:22-24) Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар. 10:2-12)
Ответ от Єилип[гуру]
Бог никогда и нигде не призывает обзаводиться гаремом. Он просто молча терпит эти слабости человеческие, по причине, которую изложу чуть ниже.
А между тем все, что связано с многоженством окрашено в грех:
* Основоположником и первооткрывателем подобных взаимоотношений является потомок Каина Ламех:
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла] . (Быт. 4:19)
* Аврааму Сарра подсовывает свою служанку по причине недоверия к Богу. Ей нужен ребенок здесь и сейчас, а не когда это угодно Богу.
* Иаков по причине обмана тестем Лаваном заимел две жены. И уже эти женщины крутили и вертели Иаковом, подсовывая ему своих служанок.
* Самсон погиб из-за безмерной любви к женщинам.
* Давид погубил Урию, чтобы взять себе его жену, от которой родился Соломон.
* Соломон не смотря на всю свою мудрость был совращен женами в идолопоклонничество.
А вот Ной с сыновьями, Моисей и Исаак были одноженцами.
Почему спаслись от потопа только одноженцы? Почему Исаак не стал копировать отца? Почему Моисей не стал брать еще жену, если это так важно?
Христиане стремятся к совершенным, безгрешным взаимоотношениям. Ведь Христос уничтожил первородный грех по которому жена имела наказанием постоянную ревность к мужу. Многоженство это и есть способ реализации этого наказания:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Быт. 3:16)>
Христиане придерживаются принципа: чего не желаешь себе, того не делай и другим. Если я не хочу быть вторым мужем своей жены, то не делаю этого и по отношению к женщине.
Ни один мужчина мусульманин не согласится быть вторым мужем своей жены. А значит многоженец мусульманин попирает свою изначально данную от Бога совесть. А женщина мусульманка, если является второй женой, то несет на себе не прощенный грех Евы.
Бог никогда и нигде не призывает обзаводиться гаремом. Он просто молча терпит эти слабости человеческие, по причине, которую изложу чуть ниже.
А между тем все, что связано с многоженством окрашено в грех:
* Основоположником и первооткрывателем подобных взаимоотношений является потомок Каина Ламех:
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла] . (Быт. 4:19)
* Аврааму Сарра подсовывает свою служанку по причине недоверия к Богу. Ей нужен ребенок здесь и сейчас, а не когда это угодно Богу.
* Иаков по причине обмана тестем Лаваном заимел две жены. И уже эти женщины крутили и вертели Иаковом, подсовывая ему своих служанок.
* Самсон погиб из-за безмерной любви к женщинам.
* Давид погубил Урию, чтобы взять себе его жену, от которой родился Соломон.
* Соломон не смотря на всю свою мудрость был совращен женами в идолопоклонничество.
А вот Ной с сыновьями, Моисей и Исаак были одноженцами.
Почему спаслись от потопа только одноженцы? Почему Исаак не стал копировать отца? Почему Моисей не стал брать еще жену, если это так важно?
Христиане стремятся к совершенным, безгрешным взаимоотношениям. Ведь Христос уничтожил первородный грех по которому жена имела наказанием постоянную ревность к мужу. Многоженство это и есть способ реализации этого наказания:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Быт. 3:16)>
Христиане придерживаются принципа: чего не желаешь себе, того не делай и другим. Если я не хочу быть вторым мужем своей жены, то не делаю этого и по отношению к женщине.
Ни один мужчина мусульманин не согласится быть вторым мужем своей жены. А значит многоженец мусульманин попирает свою изначально данную от Бога совесть. А женщина мусульманка, если является второй женой, то несет на себе не прощенный грех Евы.
Ответ от НКВД[гуру]
если в семье жен больше одной
то это не семья а прайд
а жены не жены
а самки
если в семье жен больше одной
то это не семья а прайд
а жены не жены
а самки
Ответ от Ѐоман Хрипко[гуру]
Она реально не была его 2 женой! , а лишь наложницей, ведь после смерти Сары у Авраама ещё были бабёнки и не одна!
Она реально не была его 2 женой! , а лишь наложницей, ведь после смерти Сары у Авраама ещё были бабёнки и не одна!
Ответ от Демифологизатор[гуру]
В отношении Авраама - это был явный отход от принципа моногамии. Авраам знал об этом но пошел на поводу у своей жены Сары. Кстати, Агарь постоянно называется "служанкой Сары" и никогда - "женой Авраама".
Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих.
(Быт. 16:1-12)
В контексте всех упоминаний об Агари, как о служанке фразу "дала ее Авраму, мужу своему, в жену" надо понимать в том смысле, что Авраам имел с ней интимные отношения, не более. Конечно, она не была наложницей, но не была и полноценной женой. Ее статус был - служанка Сары. Об этом говорит сам факт, что не Авраам взял себе жену, а Сара дала Аврааму Агарь, и не в качестве второй жены, а в качестве женщины, биологически сопособной родить престарелой Саре сына. Бог ранее обещал дать Саре сына, но время шло, сын не рождался, и она решила так сказать, "помочь" Богу в осуществлении этого обещания. (Потом Бог исполнил свое обещание, и у Сары родился Исаак) . Но в тот момент по замыслу Сары Агарь нужна была просто для того, чтобы родить Саре наследника, а вовсе не для того, чтобы быть второй женой Аврама. И тот факт, что по требованию Сары Аврам в последствии отослал ее служанку с сыном - дополнительное тому подтверждение. Когда Сара плохо относилась к Агари, Аврам не заступился за нее и не сказал жене: "не трогай ее, потому что она теперь такая же моя жена, как и ты".
Таким образом, мы видим, что праведный Аврам проявляет обычные человеческие слабости и допускает серьезные ошибки.
А вообще, про моногамию в Библии в целом - читай
Да, чуть не забыл .
В отношении Авраама - это был явный отход от принципа моногамии. Авраам знал об этом но пошел на поводу у своей жены Сары. Кстати, Агарь постоянно называется "служанкой Сары" и никогда - "женой Авраама".
Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих.
(Быт. 16:1-12)
В контексте всех упоминаний об Агари, как о служанке фразу "дала ее Авраму, мужу своему, в жену" надо понимать в том смысле, что Авраам имел с ней интимные отношения, не более. Конечно, она не была наложницей, но не была и полноценной женой. Ее статус был - служанка Сары. Об этом говорит сам факт, что не Авраам взял себе жену, а Сара дала Аврааму Агарь, и не в качестве второй жены, а в качестве женщины, биологически сопособной родить престарелой Саре сына. Бог ранее обещал дать Саре сына, но время шло, сын не рождался, и она решила так сказать, "помочь" Богу в осуществлении этого обещания. (Потом Бог исполнил свое обещание, и у Сары родился Исаак) . Но в тот момент по замыслу Сары Агарь нужна была просто для того, чтобы родить Саре наследника, а вовсе не для того, чтобы быть второй женой Аврама. И тот факт, что по требованию Сары Аврам в последствии отослал ее служанку с сыном - дополнительное тому подтверждение. Когда Сара плохо относилась к Агари, Аврам не заступился за нее и не сказал жене: "не трогай ее, потому что она теперь такая же моя жена, как и ты".
Таким образом, мы видим, что праведный Аврам проявляет обычные человеческие слабости и допускает серьезные ошибки.
А вообще, про моногамию в Библии в целом - читай
Да, чуть не забыл .
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему христиане сделали запретным для себя многоженство если у Авраама было 2 жены?