афанасий никитин



Никитин афанасий

Автор Нильс Пелконен задал вопрос в разделе Города и Страны

Что Вы знаете про Афанасия Никитина ? и получил лучший ответ

Ответ от Наварх[гуру]
Афана́сий Ники́тин (год рождения неизвестен — умер 1472 (1475?)) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей известных под названием «Хожение за три моря» .
Биография
Родился около 1433 г. , в семье крестьянина Никиты; прозванье его было Майков (таким образом, «Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия). Совершил путешествие в 1466—1472 (1468-1475?) по Персии, Индии и Турции; составленное им описание этого путешествия (книга «Хожение за три моря» ) замечательно по точности. Это было первое в русской литературе описание не паломиничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран.
Отправившись из Нижнего Новгорода в свите ширванского посла, Никитин был ограблен астраханскими татарами в устьях Волги, не захотел с пустыми руками возвращаться в Русь, где у него были долги, и решился пробраться в Индию с дорогим жеребцом, которого он надеялся выгодно продать там, и, накупивши надобных на Руси товаров, возвратиться в отечество. Но он ошибся в расчёте:
«Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски — это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много» .
Продолжкение в ссылкеhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Афанасий_Никитин

Ответ от я просто Серёга[новичек]
за три моря в Индию плыл, а домой недоплыл

Ответ от Макса Каравайчик[новичек]
вот
В лето 6983. Того же году обретох написание Офонаса тверитина купца1, что былъ в Ындее 4 годы2, а ходил, сказывает, с Василиемъ Папиным. Азъ же опытах, коли Василей ходил с кречаты послом от великого князя, и сказаша ми - за год до казанского похода пришел из Орды, коли князь Юрьи под Казанию был, тогды его под Казанью застрелили3. Се же написано не обретох, в кое лето пошел или в кое лето пришел из Ындея, умер, а сказывают, что, деи, Смоленьска недошед, умеръ4. А писание то своею рукою написал, иже его рукы те тетрати привезли гости к Мамыреву Василию5, к дияку к великого князя на Москву. За молитву святыхъ отець наших, господи Исусе Христе, сыне божий, помилуй мя, раба своего грешнаго Афонасья Микитина сына6. Се написах свое грешное хожение за три моря: 1-е море Дербеньское, дориа Хвалитьскаа7; 2-е море Индейское, дорея Гундустанскаа8; 3-е море Черное, дориа Стебольская9. Поидох от Спаса святаго златоверхаго10 и сь его милостию, от государя своего от великаго князя Михаила Борисовича11 Тверскаго и от владыкы Генадия12 Тверскаго, и Бориса Захарьича13. И поидох вниз Волгою. И приидох в манастырь Колязин ко святой Троицы живоначалной и къ святым мучеником Борису и Глебу14. И у игумена благословив у Макария и у святыа братьи. И ис Колязина поидох на Углеч15, и с Углеча отпустили мя доброволно. И оттуду поидох, с Углеча, и приехалъ есми на Кострому ко князю Александру16 с ыною грамотою великого князя. И отпустили мя доброволно. И на Плесо приехал есми доброволно. И приехал есми в Новгород в Нижней17 к Михаиле х Киселеву, к наместьнику, и к пошлиннику к Ывану к Сараеву, и они мя отпустили доброволно. А Василей Папин проехал мимо город две недели18, и яз ждал в Новегороде в Нижнем две недели посла татарскаго ширваншина19 Асанбега, а ехал с кречаты от великого князя Ивана, а кречатов у него девяносто. И приехал есми с ними на низ Волгою. И Казань есмя проехали доброволно, не видали никого, и Орду есмя проехали, и Усланъ, и Сарай, и Берекезаны есмя проехали. И вьехали есмя в Бузанъ. Ту наехали на нас три татарины поганые и сказали нам лживые вести: 'Кайсым салтан20 стережет гостей в Бузани, а с ним три тысящи татар'. И посол ширваншин Асанбегъ дал имъ по однорятке да по полотну, чтобы провели мимо Хазтарахан. А оны, поганые татарове, по однорятке взяли, да весть дали в Хазтараханъ царю. И яз свое судно покинул да полез есми на судно на послово и с товарищи своими. Поехали есмя мимо Хазтарахан, а месяць светит, и царь нас видел, и татарове к нам кликали: 'Качма, не бегайте!' А мы того не слыхали ничего, а бежали есмя парусом. По нашим грехом царь послал за нами всю свою орду. Ини нас постигли на Богуне и учали нас стреляти. И у нас застрелили человека, а у них дву татаринов застрелили. И судно наше меншее стало на езу, 21 и они нас взяли да того часу разграбили, а моя была мелкая рухлядь вся в меншем судне. А в болшом судне есмя дошли до моря, ино стало на усть Волги на мели, и они нас туто взяли, да судно есмя взад велели тянути вверхъ до езу. И тут судно наше болшее пограбили и четыре головы взяли рускые, а нас отпустили голыми головами за море, а вверхъ нас не пропустили вести деля. И пошли есмя в Дербенть, заплакавши, двема суды: в одном судне посол Асанбег, да тезикы22, да русаков нас десеть головами; а в другом судне 6 москвич, да шесть тверич, да коровы, да кормъ нашь. А въстала фуртовина на море, да судно меншое разбило о берег. А ту есть городок Тархи, а люди вышли на берегъ, и пришли кайтакы23 да людей поймали всех. И пришли есмя в Дербенть, и ту Василей поздорову пришел, а мы пограблени. И билъ есми челом Василию Папину да послу ширваншину Асанбегу, что есмя с нимъ пришли, чтобы ся печаловал о людех, что их поймали под Тархи кай-таки. И Асанбег печаловался и ездил на гору къ Булату-бегу. И Булатбегъ послал скорохода ко ширв

Ответ от Будочник[гуру]
Русский путешественник и географ, родом из Твери. Осуществил путешествие в Индию, которое описанов книге Хождение за три моря, описал жизнь и быт тамошних жителей, умер на обратной дороге по пути в Тверь.

Ответ от Елена Усольцева[гуру]
НИК? ИТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали) , Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» — ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.

Ответ от Игорь Королев[гуру]
Конечно, предпринматель средней руки, по теперешнему челнок, так как таскался за товаром с индию, и все таскал на себе.

Ответ от Алекс[гуру]
Сходил за три моря, в Индию.

Ответ от Ёергей Жигинас[эксперт]
Никитин Афанасий - тверской купец, описавший свои странствия по Персии и Индии в любопытном дневнике, известном под заглавием "Написание Офонаса тферитина купца, что был в Индии четыре года, а ходил, сказывают, с Васильем Папиным".

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Тверское ниво!

Ответ от Иван Борисов[новичек]
Родился в семье торговца свечами Саввы Евтихиевича Никитина (1793—1864).
Учился в Воронежской духовной семинарии. Семинария дала Никитину многое, однако казенная и скучная система образования юноше не нравилась, и свое отношение к этому укладу жизни он потом выразит в «Дневниках семинариста» (1861).
В 1844 году отец Никитина купил на улице Кирочной постоялый двор и поселился с сыном и семьёй здесь. Однако пьянство и буйный характер отца привели семью к разорению, вынудившему Никитина бросить семинарию и стать содержателем постоялого двора.
После первых публикаций Никитин вошёл в кружок местной интеллигенции, сложившийся вокруг Николая Ивановича Второва. Близкими друзьями Никитина стали сам Второв и ещё один из участников кружка, Михаил Фёдорович Де-Пуле (будущий душеприказчик, биограф и редактор почти всех изданий сочинений Никитина).
Оставаясь содержателем постоялого двора, Никитин много занимался самообразованием, изучая французский и немецкий языки, а также произведения русских и зарубежных писателей (Шекспира, Шиллера, Гёте, Гюго и других). В 1859 г. Никитин воспользовался ссудой в 3000 рублей, полученной при посредничестве друзей от известного предпринимателя и мецената Василия Александровича Кокорева, и открыл в центре Воронежа книжный магазин с читальней, который быстро стал одним из центров культурной жизни города.
И. С. Никитин на смертном одре.
Скончался И. С. Никитин от чахотки 16 октября 1861 года в Воронеже, где и был похоронен. Со временем кладбище ликвидировали, на его месте построили цирк, а могилу И. С. Никитина и ещё несколько могил, одна из которых — захоронение другого известного поэта А. В. Кольцова, не тронули. Это место огорожено и называется «Литературный некрополь».
Творчество [править | править вики-текст]
Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Дебютировал в печати стихотворением «Русь», написанным в 1851 г., но опубликованном в «Воронежских губернских ведомостях» только 21 ноября 1853 г., то есть уже после начала Крымской войны. Патриотический пафос стихотворения сделал его весьма злободневным. 11 декабря 1853 г. оно было перепечатано в газете «С. -петербургские ведомости» со следующим комментарием:
Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову? [3].
В дальнейшем стихотворения Никитина печатались в журналах «Москвитянин», «Отечественные записки» и других изданиях.
В первый отдельный сборник (1856) вошли стихотворения на самые разные темы, от религиозной до социальной. Сборник вызвал разноречивые отклики. Второй сборник стихотворений вышел в 1859 году. Прозаический «Дневник семинариста» напечатан в «Воронежской Беседе за 1861 г.» (1861).
Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
В основном же он, будучи мужественно сдержанным и осторожным, видимо, в самом сокровенном, глубоко затаенном, скрывал за чувством прекрасного в природе свои человеческие страдания. Тем пронзительнее звучала в нём природа, а он в ней, тем глубже западало это все в душу читателя. [4]
— Дмитрий Ковалёв
Поэма «Кулак» [править | править вики-текст]
Крупнейшее произведение Никитина, поэма «Кулак», начата была в октябре 1854 г. Первая редакция была закончена к сентябрю 1856 г. Вторая редакция, в которую поэт внёс существенные исправления, была закончена к началу 1857 г. Первая публикация — отдельным изданием в 1858 г.

Ответ от Марина Коновалова[новичек]
он пукнул 5 раз з
а 1 секунду

Ответ от Наталья Синчугова[активный]
Афанасий Никитин – русский писатель, тверской купец и путешественник, совершивший путешествие в Индию и Персию в 1468 – 1471 гг. Возвращаясь домой, Никитин побывал по пути на Сомали, заехал в Турцию и Маскат. Совершенные им по пути записки «Хождение за 3 моря» являются ценным историческим памятником литературы.
Считается, что он отличался небывалой для средних веков веротерпимостью, преданностью родной земле и вере. Родиной Афанасия Никитина был город Тверь. Точной даты его рождения так и не установлено. Известно, что он был сыном крестьянина Никиты (откуда и отчество Афанасия). Умер по весне в 1475 году.
Тверское наследие Афанасия Никитина
В 16 – 17 вв. записки Афанасия Никитина «Хождение за три моря» (Черное, Каспийское и Аравийское) несколько раз переписывались. Это путешествие изначально не входило в планы Никитина, однако он стал первым европейцем, давшим толковое и важное описание средневековой Индии.
Труд Никитина является памятником живого русского языка 15 века. Его именем в 1957 году назвали вершину высотой 3500м и огромный подводный горный массив в Индийском океане. В 1955 году Афанасию Никитину в Твери был установлен памятник.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что Вы знаете про Афанасия Никитина ?
Афанасий Никитин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Афанасий Никитин
Никитин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никитин
Никитин Александр Иванович политолог на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никитин Александр Иванович политолог
Никитин Иван Никитич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никитин Иван Никитич
Новоалексеевка Херсонская область на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Новоалексеевка Херсонская область
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*