аэрозольная смазка



Велосипедная смазка для цепи

Автор Дмитрий задал вопрос в разделе Другие виды спорта

смазка велосипедной цепи и получил лучший ответ

Ответ от хуан карлович[гуру]
Во дауны. Велосипедная цепь должна быть просто чистой! Когда прромокнет, протереть насухо, смазать, потом опять протереть от масла или промыть керосином.

Ответ от Лёха Варляков[гуру]
подсолнечным маслом.

Ответ от Aka Diesel[гуру]
В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.
Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)
Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.
Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50-100 км)
Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)
Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.
Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)
Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.
После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

Ответ от Иля[активный]
Да смазывать литолом не вариант, пыль липнет. Если только в масле (автомобильном) горячем искупать. Мне хватало на 2 сезона, потом ржавеет как обычно.

Ответ от Homer[гуру]
помнится ее нужно сварить, серьезно) ) поварить недолго в какой-то фигне, потом вытереть.
я смазывал графитовой высокотемпературной смазкой, промышленной, с завода, но ее хрен найдешь просто так. в железной консервной банке по 900гр, вещь)

Ответ от Дмитрий ---[гуру]
Цепь при продаже смазана консервационной смазкой. Она долговечнее любой рабочей, и грязь не цепляет, но слишком густая (хотя, на практике, отлично служит). Поливать цепь жидким маслом, тем же моторным - это ненадолго помогает, особенно в грязь и дождь.
Подсолнечное, кстати, в дождь - вариант) хоть и липкий, но водой почти не смывается.
Я мажу литолом или солидолом, но совсем малым количеством, в этом случае смазка не уделывает всю цепь, но сама равномерно расходится именно по роликам.

Ответ от Владимир Гладкий[новичек]
Я тоже такой смазываю как на фотке. Никаких проблем. Пыль не цепляется, все работает отлично. Насколько я знаю - эта сейчас считается самой продвинутой смазкой. По моему даже на спортивных великах такой смазывают.

Ответ от Лора[новичек]
я тоже покупала в этом магазине смазку, очень хорошая и качественная, не пойму почему некоторых комментаторов заклинило на велосипедной цепи? эта смазка применяется в различных узлах трения, в зубчатых передачах, напрвляющие скольжения, ну и цепные передачи

Ответ от Артем Пономарев[новичек]
Действительно, смазка EFELE - это похоже лучшее по соотношению цены и качества. Применяю для смазывания цепи мотоцикла. Реально цепь стала дольше ходить. Причем упаковка у смазки довольно экономная.

Ответ от Абатск Абатск[новичек]
Использовал смазку для цепи EFELE! Должен признаться смазка хорошая, действует очень хорошо! Покупал ее здесь
аэрозольная смазка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: смазка велосипедной цепи
Велосипедная цепь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Велосипедная цепь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*