аэродинамическая форма



Аэродинамическая игла

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Какая форма лучше с точки зрения аэродинамики - капля или игла? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Атапина[гуру]
капля

Ответ от Григорий Милонов[гуру]
Смотря - на какой скорости.. . И - смотря - для чего лучше...

Ответ от Kolarov kolarov[гуру]
Конечно капля! По длине иглы появляются термодинамические вихры, которые снижают эффективности. У капли аэродинамический процесс – ламинарный – т. е. нет вихров.

Ответ от XxWERTxx[эксперт]
У капли более большая площадь трения с воздухом чем замедляеться скорость.

Ответ от Корпускуляр[гуру]
Капля лучше и вот почему. При больших скоростях значительная часть аэродинамического сопротивления приходятся не на лобную часть, а на концевую. Когда скорость обтекания тела потоком велика, тогда при резком сужении задней части воздух уже не успевает заполнить освобождающееся пространство и срывается с поверхности тела в форме минивихрей. Самый первый оторвавшийся вихрь приобретает форму вращающегося кольца и это кольцо затем внешним потоком прижимается к поверхности тела и как-бы приклеивается к нему, перемещаясь вместе с ним как единое уелое. И таких приклеившихся вихрей-колец может быть несколько. Вот на их вращение и тратится много энергии. А остальные вихри воспринимают эти приклеившиеся к концевой части вихри-кольца как продолжение самого тела. Внешне это будет проявляться в форме повышенного аэродинамического сопротивления.
Если же концевая часть сужается плавно, тогда воздух успевает заполнять появляющееся пространство и не срывается с поверхности в виде вихрей. Поэтому чем больше скорость потока, тем более вытянутой должна быть задняя часть. Но при очень высоких скоростях полностью исключить появление приклеивающихся вихрей-колец не удается даже на очень вытянутых поверхностях.
Чтобы все-же подавить образование таких вихрей-колец, на перспективных моделях самолетов используют иногда отсос пограничного слоя в задней кормовой части крыла (например, такая техника используется в нашем самолете "ЭКИП" - это самолет в форме летающего крыла) . Отсос пограничного слоя ведет к тому, что в задней части тела возникает разрежение, которое не дает воздуху сорваться с крыла в виде вихря. Поток воздуха резко огибает сужающуюся концевую часть и продолжает плотно прилегать к поверхности. В этой технологии к поверхности приклеиваются не вихри-кольца, а сам пограничный слой. Но так как слой не вращается, на его образование тратится заметно меньше энергии, чем на образование вихрей-колец. И внешне это проявляется как уменьшение аэродинамического сопротивления.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая форма лучше с точки зрения аэродинамики - капля или игла?
Игла переносной зенитный ракетный комплекс на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Игла переносной зенитный ракетный комплекс
Крыло самолёта на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыло самолёта
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*