ад в православии



рай и ад в православии

Автор Гликерия задал вопрос в разделе Религия, Вера

Существует ли ад в русской православной традиции и если нет, то кто и когда его отменил? и получил лучший ответ

Ответ от Amnesia[гуру]
Общим местом в учении святых отцов Церкви является положение, что рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога.Вот это действительно слова Иерофея. Их даже моя дочка знает. Её так учили в школе.
А те, что приведены выше, в дополнении, слова Исаака Сирина.
Вообще, эта симпатичная брошюрка митрополита вызвала сильную реакцию у отцов церкви... В том числе именно этот постулат Сирина, который Иерофеос возводит как аксиому. На самом деле Сирин скромно потом добавляет, что это его мысль ЛИЧНАЯ. То есть, не откровение Господне, а так, на досуге на ум пришло.. .
Вот здесь цитатка:
"Во-первых, как мы видим, преп. Исаак не настаивает на приведенной им последней мысли о том, что состояние грешников в геенне есть состояние раскаяния, но с кротостью великого подвижника говорит о том, что сие им сказанопо его рассуждению (εστι κατάγε τον εμόν λόγον), т. е. не является божественным откровением. Хотя данную мысль нельзя рассматривать как отличную от учения Церкви о посмертном состоянии грешников, наоборот она всецело с ней совпадает.
(продолжаю в комменте)
Источник: »
Гликерия
Мыслитель
(9944)
Эльпидушка, оч. интересно. Но ты скажи по-простому-то, а? Есть тварный ад с позиции РПЦ или нет, и с каких пор? Т.е. реальный, а не тот, кот. в душе?

Ответ от Ёталкер[гуру]
что значит отменил? Точек зрения множество, а истина одна.
Ад это муки совести (скрежет зубов) перед лицом Того, Кто очень любит нас. Такова точка зрения в Православии на ад.

Ответ от Мухаммед ЛОХ![гуру]
Только для сектантов и раскольников. Для православных только рай, для этого достаточно пару раз в году прийти в церковь на праздник (ну можно по телеку под водочку посмотреть) Класно если есть нательный крестик и умеешь правильно крестится. А если молитву знаешь "Отче наш" то вообще красавец!

Ответ от Леди Ровена[гуру]
Наверное, Кирилушка отменил ...Кто его знает ..

Ответ от PokywaTb[гуру]
с чего Вы взяли что его ктото отменял?

Ответ от Bagira bagira[гуру]
Представления об аде присущи во всех религиях мира.

Ответ от Ѝдуард[активный]
Библия--еврейское слово шео́л и греческие слова ха́дес и ге́енна. Как шео́л, так и ха́дес обозначают не отдельное место погребения, а общую могилу человечества. Ге́енна служит символом вечного уничтожения. Однако во многих христианских и нехристианских религиях под адом понимается место, где обитают демоны и где нечестивые после смерти подвергаются наказанию, часто мучительному. Проще говоря ад придумали язычники чтоб запугивать людей (легче управлять народом и жить в шоколаде) А от язычников перещло в церкви. до наших дней. Попы тоже поняли выгоду запугивания быдла, рабов. Вот люди и досих пор в мракобесии живут. Как в среднии века. И руки им целуют.

Ответ от ЈЕРИФ[гуру]
Рай и ад — это действия благодати Божией на людей, нетварные действия. Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Франкские католические богословы, следуя Августину, считали огонь ада тварным. Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения (следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища) . Православие учит, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, — действие опаляющее. В Священном Писании слава Божия описывается с помощь антонимов: свет — мрак, огонь — тьма, сияние — облако, молния — дым. Имеющие бескорыстную любовь видят Бога как Друга — во свете, в то время как корыстолюбцы и нечистивцы видят Его как Судью — в огне.
Ясно одно: и рай, и ад не являются тварными реальностями, — они нетварны. Как праведники, так и грешники в будущей жизни будут видеть Бога. Но в то время как праведники будут при этом пребывать в блаженном общении с Ним, грешники будут этого общения лишены. Это видно из притчи о безумном богаче. Богач видел Авраама и Лазаря на его лоне, но не имел общения с Богом и поэтому горел в огне. Он воспринимал Бога как внешнее опаляющее действие. То есть эта притча выражает действительное положение вещей. Истина передается в форме иносказания.

Ответ от Vladimir dubasov[гуру]
Сестра, Вам ли не знать про традиции православия?) )
Напомню исчо Рублёв изображал сошествие Иисуса в АД.. .
А вот ЧИСТИЛИЩА (как особого места) православие на теологической карте не находит))

Ответ от Ѝлемен Тарно[гуру]
Трубецкой принадлежал к явно православной традиции в философии))

Ответ от Lyuda Dm...[гуру]
дщерь.. сходи к батюшке... в церкофь. . .за умерянную плату, он тебе всё разъяснит.. .
а для неверующих .. ад - это его совесть.. . даж за непомерянную плату с ней не договоришься.. . \

Ответ от Ўрий Парменов[активный]
Вот что говорят Святые Отцы: Преподобный Серафим Саровский
«Страшно читать слова Спасителя, где Он творит праведный суд Свой нераскаянным грешникам: «Идут сии в муку вечную, иде же червь их не умирает и огнь не угасает, — ту будет плач и скрежет зубом» (Мф. 8, 12). Если таких мучений боится и трепещет сам сатана, то в каком состоянии будут нераскаянные грешники? И аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится? (1 Пет. 4, 18).
Преподобный Варсонофий Оптинский
«Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и
для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное.
Преподобный Антоний Оптинский
«Если бы все скорби, болезни и несчастья со всего света собрать в одну душу и взвесить, то адовы муки несравненно тяжелее и лютее, ибо геенны огненной и сам сатана страшится».
Также Православная церковь признает учение о мытарствах их 20 по Блаженной Пелагеи Захаровской (Рязанской).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Существует ли ад в русской православной традиции и если нет, то кто и когда его отменил?
Ад на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ад
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*