абу али ибн сино табобати



Автор Александра Каюмова задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

этические воззрения абу али ибн сино и получил лучший ответ

Ответ от Ёкудоум[гуру]
Авиценна
Авиценна (Ибн Сина) (980-1037) - один из
крупнейших средневековых ученых-энциклопедистов. По
происхождению таджик, он жил в различных городах на
территории Средней АЗИИ и Ирана, занимая должности врача
и визиря при различных правителях Востока. Написал
множество трудов, главные из которых - "Книга исцеления",
"Книга спасения", "Книга знания", "Книга указаний и
наставлений" и др.
Вслед за Аристотелем Авиценна подразделяет знания
на теоретические и практические, которые называются так
потому, что их предмет определяется исключительно
человеческими действиями. К практическим наукам
относятся этика, экономика, политика.
Проблему сущности и существования
Авиценна решает в духе неоплатонизма:
божественное бытие, называемое Авиценной
Необходимо сущим, порождает посредством
эманации все многообразие конкретного мира.
В отличие от Платона он рассматривает
материю за пределами эманации. "Материя
всегда предшествует существованию самой
вещи" [Ибн Сина. Данишнамэ. М. , 1957. С.
171].Авиценна отрицал создание мира Богом и
полагал, что мир существует вечно вместе с
Богом, возникновение мира обусловлено
эманацией из Бога множества конкретных
форм, проявления мира от единого
постоянного существующего Бога. Здесь он
выступал против монотеистического
креационизма в различных формах.
Авиценна стоит на позициях
соотношения материи и формы, которые
защищал Аристотель. Материя и форма не
могут существовать самостоятельно, они тесно
связаны между собой.
В решении проблемы универсалий -
одной из основных в средневековой схоластике
- Авиценна, руководствуясь аристотелевским
соотношением формы и материи, полагает, что
универсалии существуют и в вещах, и в
человеческом уме, который извлекает их из
вещей,
и даже до вещей, и после них.
Авиценна не сомневался в возможности
познать мир, придавая большое значение
логике и рассматривая ее как введение к любой
науке.
Божественная деятельность
осуществляется по законам логики,
имея тем самым интеллектуальный
характер. Однако Бог не руководствовался при
этом какой-либо целью, что означает, что
развитие мира не носит фаталистического
характера.
В вопросах психологии Авиценна идет
вслед за Аристотелем и различает
растительную, животную и разумную душу.
Особо он рассматривает человеческую душу и
не отрицает ее бессмертия. Однако он понимает
это не в прямом смысле, а в философском,
отрицая возможность переселения душ -
метемпсихоз.
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: этические воззрения абу али ибн сино
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*