а в текучев



Автор Ёергей задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Автором какой классификации методов обучения является А. В. Текучев и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Привалова[гуру]
Алексей Васильевич Текучёв много сделал для становления и развития отечественной методики русского языка. Его труды (а их около 200) – монографии, очерки, учебные и методические пособия, журнальные и газетные статьи – публиковались как в нашей стране, так и за рубежом. Трудно перечислить все его титулы и звания: а ведь все это – тоже немаловажное свидетельство научного авторитета Текучёва. Он – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук СССР с 1959 года, руководитель лаборатории обучения русскому языку в НИИ содержания и методов обучения в АПН СССР, заведующий кафедрой методики русского языка в МПГУ. В 1941 году А. В. Текучёву была присвоена ученая степень кандидата педагогических наук. «Методика грамматического разбора» – такова была тема его диссертации. Книги по грамматическому разбору поставили А. В. Текучёва в ряд ведущих методистов, снискали ему популярность и известность не только на родине, в кругу коллег, но и среди зарубежных ученых-методистов. Почему А. В. Текучёва уже тогда заинтересовал грамматический разбор? Как он сам оценивает свою первую серьезную научную работу? На эти вопросы мы попросили ответить Алексея Васильевича.– В то время, когда я начал писать «Грамматический разбор» , в школе, к сожалению, сложилось исключительно ненормальное положение по отношению к грамматическому анализу, важному и существенному приему в обучении языку. У нас были утрачены традиции прошлого, учителя не владели необходимыми знаниями по грамматике и приемами обучения грамматическому разбору. Был большой разнобой в толковании некоторых языковых средств. Объяснялось это тем, что грамматический разбор долгое время не применялся, так как был скомпрометирован как прием, свойственный старой школе. Надо было упорядочить обучение грамматическому анализу, ввести определенную систему, во многом по-новому осмыслить этот особый вид упражнений по русскому языку, найти ему место и поставить в ряд других приемов и методов обучения языку. Эти проблемы злободневны и в наше время. Не случайно начиная с 70-х годов в учебники родного языка вводятся специальные параграфы «Разбор имени существительного» , «Разбор сложного предложения» и т. д. Авторы опираются на ту теорию и практику грамматического разбора, которая сложилась в школе благодаря работам А. В. Текучёва.«Методика» А. В. Текучёва разбудила творческую мысль других ученых, которые создали свои варианты учебника для вузов (Е. А. Баринова, А. И. Власенков, М. Т. Баранов и др.) . Таким образом, «Методика» Алексея Васильевича благодаря своей энциклопедичности выполнила важную роль в становлении и развитии методики как науки. Немалое значение в этом процессе сыграли работы Алексея Васильевича по истории отечественной методики. Он написал статьи, посвященные анализу методического наследия Ф. И. Буслаева, К. Д. Ушинского, А. М. Пешковского, С. И. Абакумова, А. В. Миртова, Ф. Ф. Фортунатова, Н. М. Каринского, В. А. Добромыслова и др. К сожалению, А. В. Текучёв не успел завершить «Очерки по истории методики» , в частности, по истории методики ХХ века, которая создавалась на его глазах и при непосредственном его участии. Научные искания А. В. Текучёва – и живая история этой методики, и связующее звено между методистами прошлого и настоящего.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Автором какой классификации методов обучения является А. В. Текучев
Текучёв Анатолий Иванович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Текучёв Анатолий Иванович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*