Автор L. NiCkO задал вопрос в разделе Религия, Вера
Зачем нужны иконы? и получил лучший ответ
Ответ от Ironica очень странная[гуру]
Для возбуждения фантазии. Поэтому примитивные религии именуются "ФЕТИШИЗМ".
Ответ от Петя Никитин[гуру]
Чтобы представить себе Иисуса, богородицу и подобных людей. Одним словом, вроде идола, которым вроде и нельзя поклоняться, но этим можно
Чтобы представить себе Иисуса, богородицу и подобных людей. Одним словом, вроде идола, которым вроде и нельзя поклоняться, но этим можно
Ответ от ??? Бабушка* rock~n~rolla ???[гуру]
Чтобы у людей, был шанс - стать христианами.
Чтобы у людей, был шанс - стать христианами.
Ответ от Esfir *****[гуру]
Незачем. Они никак не могут помочь человеку.
Незачем. Они никак не могут помочь человеку.
Ответ от я ещё- миха[гуру]
а зачем фотографии
а зачем фотографии
Ответ от Илья Резниченко[гуру]
для торговли и получения баснословных прибылей
для торговли и получения баснословных прибылей
Ответ от Ales Fisher[гуру]
Чтобы образ Бога не забывать.
Чтобы образ Бога не забывать.
Ответ от Ђимакка Ачи[гуру]
Иконы это антенны усиливающие наши молитвы 1000 раз
Иконы это антенны усиливающие наши молитвы 1000 раз
Ответ от 4 x 4[новичек]
Чтоб им кланялись умственно-православные
Чтоб им кланялись умственно-православные
Ответ от Владимир[гуру]
Храмы, иконы, свечи... Все это нужно для возникновения особого настроя души, для создания определенной атмосферы.
Храмы, иконы, свечи... Все это нужно для возникновения особого настроя души, для создания определенной атмосферы.
Ответ от Иван Анцупов[активный]
Христианизация икон
В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь... не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца».
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан».
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию». Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых». Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.
Поклонение Богу «в духе и истине»
Иисус однажды сказал, что Божьи служители должны поклоняться Богу «в духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому, если искренний человек хочет знать истину о том, нужно ли молиться перед иконами или нет, за ответом ему надо обратиться к Слову Бога.
В Библии, например, содержится такое высказывание Иисуса: «Я — путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6). Апостол Павел сказал, что «есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Иисус», и что «Христос... ходатайствует за нас» (1 Тимофею 2:5; Римлянам 8:34). Роль Иисуса раскрывается перед нами еще полнее, когда мы узнаем, что он дает «полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). Поэтому молиться Богу надо во имя Иисуса Христа. Живого Христа не заменит никто и ничто, в том числе иконы. Если человек хочет приблизиться к Богу, то знание Божьего Слова поможет ему «поклоняться Отцу в духе и истине». Такие возвышенные отношения с Богом приносят множество благословений. По словам Иисуса, «таких поклонников Отец и ищет себе» (Иоанна 4:23).
Христианизация икон
В «Британской энциклопедии» упомянут один интересный факт: «В первые три столетия истории христианства церковь... не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца».
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан».
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию». Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых». Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.
Поклонение Богу «в духе и истине»
Иисус однажды сказал, что Божьи служители должны поклоняться Богу «в духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому, если искренний человек хочет знать истину о том, нужно ли молиться перед иконами или нет, за ответом ему надо обратиться к Слову Бога.
В Библии, например, содержится такое высказывание Иисуса: «Я — путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6). Апостол Павел сказал, что «есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Иисус», и что «Христос... ходатайствует за нас» (1 Тимофею 2:5; Римлянам 8:34). Роль Иисуса раскрывается перед нами еще полнее, когда мы узнаем, что он дает «полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). Поэтому молиться Богу надо во имя Иисуса Христа. Живого Христа не заменит никто и ничто, в том числе иконы. Если человек хочет приблизиться к Богу, то знание Божьего Слова поможет ему «поклоняться Отцу в духе и истине». Такие возвышенные отношения с Богом приносят множество благословений. По словам Иисуса, «таких поклонников Отец и ищет себе» (Иоанна 4:23).
Ответ от Ваня Иванов[гуру]
наводить проклятие на человека . с иконами надо быть очень осторожным. это проводники в потусторонний мир сатаны
наводить проклятие на человека . с иконами надо быть очень осторожным. это проводники в потусторонний мир сатаны
Ответ от Ёэр Ёжа[гуру]
Где корни этой традиции?
Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве». Многие историки согласятся, что иконопочитание уходит своими корнями в религии древнего Вавилона, Египта и Греции. В Древней Греции, например, религиозные изображения имели вид статуй, которым приписывали божественную силу. Люди думали, что некоторые из этих изображений были не произведениями человеческих рук, а ниспали с неба. На таких празднествах устраивались процессии, во время которых подобные образа носили вокруг города и приносили им жертвы. Петренко пишет: «Культовые изображения верующие почитали как самое божество, несмотря на попытки... провести различие между божеством и его образом».
Как же подобные идеи и традиции проникли в христианство? По словам того же исследователя, в разных странах, особенно в Египте, на протяжении веков после смерти апостолов Христа «идеи христианства сталкивались с целой амальгамой египетских, греческих, еврейских, восточных и римских идей и представлений, существовавших в то время». В результате этого «христианские мастера освоили метод [слияния религиозных понятий] и стали использовать языческие символы в новом контексте, не очистив их полностью от языческого влияния».
Вскоре иконы стали главной принадлежностью храмов и домашнего культа. В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант описывает, как это произошло: «Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо?в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу. [...] Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминанием о нем. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия» («The Age of Faith»).
Сегодня многие из тех, кто почитает иконы, тоже скажут, что они молятся не иконе, а Богу. Возможно, они станут утверждать, что молиться перед иконой не только можно, но и необходимо. Может быть, вы думаете так же. Но вопрос в том, что думает об этом Бог? А что если верующие молятся именно иконе? Не таится ли в этом опасность?
Где корни этой традиции?
Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве». Многие историки согласятся, что иконопочитание уходит своими корнями в религии древнего Вавилона, Египта и Греции. В Древней Греции, например, религиозные изображения имели вид статуй, которым приписывали божественную силу. Люди думали, что некоторые из этих изображений были не произведениями человеческих рук, а ниспали с неба. На таких празднествах устраивались процессии, во время которых подобные образа носили вокруг города и приносили им жертвы. Петренко пишет: «Культовые изображения верующие почитали как самое божество, несмотря на попытки... провести различие между божеством и его образом».
Как же подобные идеи и традиции проникли в христианство? По словам того же исследователя, в разных странах, особенно в Египте, на протяжении веков после смерти апостолов Христа «идеи христианства сталкивались с целой амальгамой египетских, греческих, еврейских, восточных и римских идей и представлений, существовавших в то время». В результате этого «христианские мастера освоили метод [слияния религиозных понятий] и стали использовать языческие символы в новом контексте, не очистив их полностью от языческого влияния».
Вскоре иконы стали главной принадлежностью храмов и домашнего культа. В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант описывает, как это произошло: «Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо?в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу. [...] Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминанием о нем. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия» («The Age of Faith»).
Сегодня многие из тех, кто почитает иконы, тоже скажут, что они молятся не иконе, а Богу. Возможно, они станут утверждать, что молиться перед иконой не только можно, но и необходимо. Может быть, вы думаете так же. Но вопрос в том, что думает об этом Бог? А что если верующие молятся именно иконе? Не таится ли в этом опасность?
Ответ от тетяна Ланевська[мастер]
Исход 20: 4,5 -Не делать себе никакого тесаного кумира, ни подобия того, что в горе, на небе, ни того, что внизу, на земле, ни того что под землей, в водах. Не будут падать перед ним ниц и не служить им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнив.
Исход 20: 4,5 -Не делать себе никакого тесаного кумира, ни подобия того, что в горе, на небе, ни того, что внизу, на земле, ни того что под землей, в водах. Не будут падать перед ним ниц и не служить им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнив.
Ответ от Ѕалев[гуру]
Вводить в грех идолопоклонства заблудшие души.
Вводить в грех идолопоклонства заблудшие души.
Ответ от Ѕаральд Суровый[гуру]
Чтобы зарабатывать деньги
Чтобы зарабатывать деньги
Ответ от Simeon E[гуру]
«иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего» (Иоанн Дамаскин)
«иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего» (Иоанн Дамаскин)
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зачем нужны иконы?