удар по щеке



Автор ▄▀▄▀ †Байкер из склепа † ▄▀▄▀ задал вопрос в разделе Религия, Вера

ЧТО ЗНАЧИТ: ЕСЛИ УДАРИЛИ ПО ОДНОЙ ЩЕКЕ, ПОДСТАВЛЯТЬ ДРУГУЮ? и получил лучший ответ

Ответ от Надежда Прутова[гуру]
Своим ученикам Иисус Христос дал такой совет: «Вы слышали, что сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб“. А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Мф 5:38, 39). Этими словами Иисус не учил пацифизму и не отвергал право человека на защиту самого себя от физического вреда, а дал понять, что христианину не следует отвечать ударом на удар, или мстить. Он хотел научить следующему принципу: чтобы избежать ссоры, не следует отплачивать обидчику тем же. Пощечину дают не для того, чтобы причинить физический вред, а лишь для того, чтобы оскорбить или спровоцировать драку. Иисус не сказал, что если христианина ударили по лицу и он упал, то ему нужно подняться и подставить для удара другую сторону лица. Иисус имел в виду, что если кто-то, пытаясь втянуть христианина в драку или в спор, бьет его по лицу ладонью или задевает его обидными словами, то с его стороны было бы неправильно отвечать тем же. О необходимости держаться этого принципа говорили позднее и апостолы (Рм 12:17—21; 1Пт 3:9).

Ответ от ЂренерПоМозгам[гуру]
это значит - нет мозгов!

Ответ от Александр Дмитроченков[гуру]
Быть послушным, чувствующим себя виноватым:) И смело подставляющим жопу воспринимая это как должное - мол, за грехи:)

Ответ от ! O[гуру]
у вас не будет морщин

Ответ от Катя Соловьёва[гуру]
Не помнить зла. Это позволяет меньше нервничать.

Ответ от Ђамара Лаптева[гуру]
Это выражение из библии. Иисус Христос этим хотел сказать, если тебя ударили по правой щеке, то сделай так, что бы ударивший испытал угрызение совести и почувствовал себя виноватым. Вот как-то так!!!

Ответ от ??? Бабушка* rock~n~rolla ???[гуру]
«Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5:38-41).
Из непосредственного контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им некой новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око»). Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для ее разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. А отвлечененно-фило-софский образ «мирового зла» слушателям Христа был незнаком. Даже большинство религиозных учителей Израиля были далеки от греческой философии, а уж тем более простой народ, к которому Христос и обращался в Нагорной проповеди.
В библейской традиции удар по щеке — это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу — личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.
Однако вопрос все же остается: как понимать слово «непротивление», тем более что оскорбление человека очень часто носит характер именно физического насилия? Получается, христианину надо быть пацифистом, нельзя сопротивляться побоям и принуждению, нельзя защищать себя и других людей?
Такое понимание заповеди о «непротивлении злому» не имеет никакого основания ни в Библии, ни в истории Церкви. У такого понимания «непротивления» нет ничего общего с любовью, о которой говорится в Библии буквально на каждой странице. Кроме того, в Священном Писании любовь всегда означает не столько эмоции, сколько дела. Тот, кто любит, проявляет свою любовь, делая человеку добро, относясь к нему с уважением. Поэтому нельзя видеть одну заповедь Христа и не замечать другую: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). То есть пожертвовать своей жизнью, защищая другого человека, — это высшее выражение любви. Когда Самого Спасителя ударили по щеке во время допроса в доме иудейского первосвященника, то Его ответ тоже никак нельзя назвать непротивлением: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23). А евангельский эпизод, когда Христос берет в руки бич и выгоняет из храма торговцев, говорит сам за себя: при пацифистском понимании заповеди непротивления надо «вычеркивать» из Евангелия либо эпизод с разгоном храмовых торгашей, либо саму заповедь.

Ответ от Наталья Фролова[гуру]
Обычно, если человек злится, а бьют по щеке чаще женщины мужчин, то слова, бей по второй, ее останавливают. Она понимает, что не права.

Ответ от Иван Иванов[гуру]
Искать причину в себе.

Ответ от Q q[гуру]
Умей не врать.

Ответ от Ёмит[гуру]
Счастья нет на земле. Оно там на небе. Вся власть от Бога и если ты будешь правильно себя вести, подчиняться то там на небе тебя ждет сладкий пряник. Если будешь плохо себя вести - то страшный кнут ждет тебя после смерти. Этот мир временный потому не важно что происходит сдесь и сейчас, главное спастись а там уже будешь вечно наслаждаться в Раю. Этот мир во власти сатаны, справедливость только у Бога и он ее наведет на страшном суде. Но когда это будет никто не знает.

Ответ от Дафна[гуру]
Непротивление силе для спасения души. А накопив силу, можно и самому врезать по рылу.

Ответ от Viktor mixailo[гуру]
А после второго удара можно дать сдачу.

Ответ от Пастор Александр Лапоченко[гуру]
Когда Римские войска оккупировали Иудею, то принесли свои порядки. Римское общество делилось на патрициев, плебеев и рабов, в отличие от Иудейского общества, где раб был почти членом семьи и даже носил оружие, Римскому Патрицию было не по чести бить нижестоящего как равного себе. По этому, если патриций и бил нижестоящего, то бил его тыльной стороной ладони по щеке (наотмашь). Именно такую пощечину Иисус и имел в виду, обратите внимание, что "ударит по правой" щеке, при обычном ударе бьют по левой. Так что Иисус иносказательно учил: если тебя ударили как раба, то покажи что ты достойный человек... Сам Иисус так поступал:
19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
Так что речь в данном случае о человеческом достоинстве, нежели о непротивлении насилию.

Ответ от Людмила Чернякова[гуру]
Занятие спортивными состязаниями, или соревнования. О вырабатывании сноровки в деле.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ: ЕСЛИ УДАРИЛИ ПО ОДНОЙ ЩЕКЕ, ПОДСТАВЛЯТЬ ДРУГУЮ?
Пощёчина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пощёчина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*