слово обращенное к себе сочинение



Автор Мага задал вопрос в разделе Литература

Какова роль обращений в русском языке? Какова роль обращения в русском языке? (Нужно написать типо сочинения). и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Вступая в общение говорящий обязательно производит предречевую ориентировку, касающуюся как самой ситуации общения, так и собеседника, адресата. Осознание говорящим своей социальной роли, его ролевые ожидания по отношению к партнеру, учет личностных особенностей адресата, эмоциональное отношение говорящего к собеседнику обязательно находят свое отражение в речи.
Прежде всего обращения указывают на собеседника, выделяют его как адресата высказывания говорящего. Однако, обращения практически никогда не выполняют только одну дейктическую функцию, они обязательно передают информацию о ситуации общения, о социальных статусах и ролях собеседников. Сигнализировать о социальных аспектах общения - в этом заключается вторая функция обращений.
На выбор обращения влияют степень знакомства с партнером по коммуникации, соответствующие статусы собеседников, их иерархическое положение относительно друг друга (начальник-подчиненный, вышестоящий-нижестоящий) .
далее

Ответ от Кирилл Семшов[новичек]
Я - человек, рассказчик, от чьего имени ведется повествование. Теперь обратим внимание, какими словами автор характеризует действия этих предметов: колокольчики - глядят, звенят, качают головой, клянут; конь - несет, топчет, бьет; человек - рад не топтать, рад промчаться, не может удержать, летит, взметает, не знает. В беседе выясняем, могут ли колокольчики глядеть, покачивать головой, ругать кого-либо. Оказывается, не могут; автор переносит на неживые предметы действия человека. Звенеть могут колокольчики, но только не цветы, цветы на ветру могут шелестеть, покачиваться. Мы представили себе цветы, когда описывали значение слова колокольчики, далее наша "картинка" расширяется, мы видим, что цветы - живые, они могут действовать как человек, они обращаются к человеку, только ничего не говорят вслух. Мы только что охарактеризовали предмет, но не со стороны его качества, а с точки зрения того, что он умеет делать. Продолжим эту работу дальше. Конь несет, то есть мчится, топчет цветы, ударяет по ним своим копытом. Мы можем представить себе молодого резвого скакуна, который несется по полю. На коне сидит человек, он и рад бы остановить лошадь, но не может этого сделать, не может удержать уздой бег неукротимый, человек обращается к цветам, природе, чтобы она его пощадила, простила, потому что он ничего не может поделать, это не в его силах. Человек бессилен перед природой, не может понять происходящего, не может остановить бег, вот только чего? Конечно, с конем наш герой мог бы справиться, видимо, здесь речь идет о другом. Но не будем углубляться в герменевтический анализ текста и описывать картину окружающего мира глазами А. К. Толстого, перед нами стоит конкретная лингвистическая задача. Мы охарактеризовали предметы с точки зрения их действия.
Следующим этапом работы учителя на уроке будет организация рефлективной деятельности учащихся. Ученики, вспоминая последовательность своих действий на уроке, должны понять, за счет чего расширилось их первичное представление, что они для этого сделали. Анализ слов, называющих действия выделенных нами предметов речи, позволил получить характеристику этих предметов с точки зрения производимых ими действий.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова роль обращений в русском языке? Какова роль обращения в русском языке? (Нужно написать типо сочинения).
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*