покорение сибири ермаком суриков



Автор Александр Любимов задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Русская история в произведениях В. И. Сурикова и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
тут посмотриhttp://ссылка

Ответ от Ѝлис[гуру]
Боярыня Морозова

Ответ от Наталья Федулова[гуру]
покорение сибири ермаком суриков
"Переход Суворова через Альпы в 1799 году. " 1899.
В. И. Суриков с исключительным талантом показал в своих работах героические подвиги народных масс в национальной истории. Художник трактует легендарный альпийский переход прежде всего как народный подвиг. Вместе с тем на полотне художественными средствами показана связь исторической личности с массами. Суворов выступает не в меньшей мере народным предводителем, чем Ермак или Степан Разин. Недаром Суриков в изображении полководца на коне, гарцующего у обрыва, исходил из образов народных сказок и солдатских песен. Суворов в суриковской трактовке – народный полководец, близкий к солдатской жизни.
покорение сибири ермаком суриков
" Утро стрелецкой казни. " 1881.
Казнь стрельцов происходила в Москве в 1698 году. Дневник секретаря австрийского посольства Корба, очевидца этого события, послужил художнику основным источником фактических сведений. Однако Суриков многое изменил в соответствии со своим пониманием значения события.
С глубоким художественно-психологическим расчетом изобразил он не самую казнь, а минуты, ей предшествующие. Это позволило представить в картине каждое лицо в состоянии наивысшего напряжения, еще усиливающегося при помощи психологических контрастов.
покорение сибири ермаком суриков
"Покорение Сибири Ермаком. " 1895
Покорение Сибири Ермаком было событием чрезвычайного исторического значения. Это была борьба с татарским ханом Кучумом, который устрашал сибирские народы грабежами и разбоями и, собрав пеструю многоплеменную рать, уже дошел до Урала, угрожая поволжским и другим исконным русским землям.
В «Ермаке» Суриков поднялся на необычайную даже для него высоту исторического прозрения. Недаром он утверждал, что композиция картины была им продумана и решена до того, как он ознакомился с летописным изложением события.
Как и в «Боярыне Морозовой» , существо композиции «Ермака» — в движении. Но здесь движение еще сложнее и труднее для изображения, чем в «Морозовой». Казачья флотилия движется навстречу вражескому войску, но каждый отдельный казак изображен в спокойном состоянии. На лицах нет и следа заботы о себе, тем менее — боязни; но нет и показного героизма. Спокойно, без всякой суеты и торопливости казаки делают свое дело. Противоположны спокойным лицам казаков неистовые лица и резкие движения фигур их противников, прижатых к подножию берега. Тревогу и смятение в их лаге¬ре подчеркивает своим разорванным силуэтом конница на вершине горы.

Ответ от Анастасия Атаманчук[гуру]
надеюсь поможет:
ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Русская история в произведениях В. И. Сурикова
Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*