кто соблазнит одного из малых сих



Автор 2223361 задал вопрос в разделе Религия, Вера

Божья кара настигает тех, кто обижает детей? Ибо сказано : " Кто соблазнит хоть одного из малых сих..." и получил лучший ответ

Ответ от Ёвятoй дух[гуру]
нет, с точностью до наоборот, богу годна детская смертность:
Убивай "буйных и непокорных" детей (Второзаконие 21:18-21).

Ответ от Боец невидимого фронта[гуру]
Если мы часто отсекаем члены тела своего, когда они бывают больны неизлечимо и вредны для прочих членов, то тем более должно поступать так с друзьями. Если бы зло зависело от природы, то излишне было бы все это увещание и всякий совет, излишне было бы и предостережение, заключающееся в вышесказанном; если же оно не излишне, - каково и действительно, - то очевидно, что зло зависит от воли. “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”(ст. 10). Малыми Господь называет здесь не тех, которые в самом деле малы; но тех, которых многие почитают таковыми, то есть бедных, презираемых и незнатных. Как, в самом деле, можно назвать малым того, кто дороже целого мира? Того, кто друг Богу? Спаситель называет малыми тех, которые были таковы во мнении людей. Он не говорит - многих, но – “одного”, предотвращая и через это вред от многих соблазнов. Как удаление от злых, так и почитание добрых доставляет великую пользу; и человек внимательный двояким образом предохраняет себя от зла, - удаляясь от содружества с людьми соблазняющими, и отдавая уважение и честь мужам святым. Потом еще и другие побуждения представляет нам почитать этих мужей, говоря: “что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”. Отсюда очевидно, что все святые имеют на небесах ангелов. И апостол говорит о жене, что она “должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов” (1 Кор. 11:10); и Моисей говорит: “Поставил пределы народов по числу ангелов Божиих [1]” (Втор. 32:8). Здесь не об ангелах только говорится, но и о высших чинах ангельских. А говоря, что они “видят лице Отца Моего Небесного”, не иное что означает, как великое их дерзновение и великую честь. “Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11). Вслед за этим представляет новое доказательство, сильнейшее первого, и присовокупляет притчу, в которой показывает, что и сам Отец желает, чтобы мы не презирали меньших братий своих. “Как вам кажется? – говорит Он - Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих” (ст. 12-14). Видишь ли, как много побуждений представляет нам Господь, заставляя пещись о низких по состоянию братьях наших? Итак, не говори, что такой-то кузнец, сапожник, земледелец - человек глупый и потому достоин презрения. Чтобы тебе не подвергнуться этому злу, посмотри, как многими доказательствами убеждает тебя Христос умерять самого себя, и прилагать попечение о тех людях. Он поставил дитя посреди и сказал: “будете как дети”, и: “и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает” (ст. 3,5). А кто соблазнит, тот подвергнется жесточайшему наказанию; и сказав: “Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской” (ст. 6), не удовольствовался этим, но присовокупил еще: “горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (ст. 7), и повелел удаляться таковых, хотя бы они были для нас вместо рук и глаз. Потом и ради ангелов, которым вверены эти меньшие братия, заставляет нас почитать их, и собственною волею и страданием побуждает нас к тому (потому что когда говорит: “Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”, то указывает этим на крест, как и Павел говорит о брате: “Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер”, - Рим. 14:15), и волею Отца, потому что и Ему не угодно, чтобы кто-либо от малых погиб.

Ответ от Igor Orient[гуру]
Кара это вымышленный термин принятый в религии для повышения дисциплины.

Ответ от Ququ[гуру]
помню, помню педофильские скандалы в РПЦ. И чем они кончились?

Ответ от Ѐазрушитенль мифов[гуру]
малые-это и есть ученики Христа-верующие Богу посредством Христа.

Ответ от Елена Елена[гуру]
контекст не говорит о детях.

Ответ от Ёвятослав Говорушко[гуру]
У Иисуса речь идёт о его исключительном, монопольном праве влиять на духовное состояние всякого младенца, ребёнка, подростка-отрока, юноши, девицы.
То есть тот, кто воспитывает своих детей и подрастающее поколение своего народа в духе и на основах своих предков, а не в духе и не на основах Иисуса Христа, подлежит Божьей каре.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Божья кара настигает тех, кто обижает детей? Ибо сказано : " Кто соблазнит хоть одного из малых сих..."
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*