Вместимость квасной бочки
Автор Виктория задал вопрос в разделе Другое
Когда на улицах СССР появились бочки с квасом и пивом? и получил лучший ответ
Ответ от Madeleine[гуру]
Основная модель квасной бочки — прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки кваса («автоцистерна пищевая теплоизолированная» ; 0,9 — эксплуатационная ёмкость в тыс. л) , дизайн которой разработан в СССР, где она выпускалась с 1967 года Ново-Троицким машиностроительным заводом, Карловским механическим заводом и Сокулукским заводом торгового машиностроения. В варианте начала 1970-х гг. в передней части бочки (со стороны продавца) в её верхней части был бачок для воды емкостью 30 литров. Кроме того, некоторые характеристики цистерн АЦПТ-0,9 зависели от завода-изготовителя, но в целом изменялись незначительно. Характеристики цистерн этой модели, изготовленных на современных заводах России также незначительно отличаются от советских
Квас в СССР, в основном, варили летом и продавали из бочек-прицепов по цене 12 коп. за литр (6 коп. - “большая” поллитровая кружка и 3 коп. “маленькая”). Разливался квас и в бутылки. Бутылочный квас, чаще всего не сбраживали, он просто представлял собой газированное и купажированное (смешанное) с сахаром квасное сусло. Поэтому он казался гораздо более плотным и насыщенным. Такой квас выпускается и сейчас. Количество сортов кваса тогда было не велико (квасы брожения - “Хлебный”, “Для окрошки”, бутылочные - “Московский”, “Русский”), а в продаже практически всегда был только один.
Массовое производство пива в СССР началось в 1970-е годы, когда было построено большинство ныне действующих крупных пивоваренных заводов. В СССР массовыми сортами светлого пива были Жигулёвское, Московское, Ленинградское, Славянское, Ячменный колос и Рижское; тёмного — Останкинское, Украинское, Бархатное, Мартовское, Портер. Изредка попадалось импортное чешское пиво, которое выделяли в отдельный «класс» .
Примерно 70 лет назад.