автомобиль белка



Автор Александр задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Что за машина (марка, модель) в конце фильма увозит героиню в "Кавказской пленнице"? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей[гуру]
ИМЗ-НАМИ-А50 "Белка" '1956
Экспериментальный малогабаритный автомобиль, разработанный НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Ведущим разработчиком этого автомобиля стал инженер Ю. Долматовский, который в прочих своих работах активно продвигал идею компактного однообъемного кузова. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М-72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове места для четырех пассажиров. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему - боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы "Белки" как с закрытым, так и с открытым кузовами.
НАМИ-050 "Белка"
1955—1956 гг.
Выпущено пять опытных образцов.
Идея создания недорогого компактного автомобиля, который можно было бы производить на Ирбитском мотоциклетном заводе, принадлежала заместителю главного конструктора этого предприятия Ф. А. Реппиху. Его поддержало руководство НАМИ, и в 1955-м проектом компактного автомобиля вагонной компоновки стали заниматься В. А. Арямов, Ю. А. Долматовский, К. В. Зейванг, К. В. Корзинкин, А. Е. Оксентьевич. Работами руководил главный конструктор по легковым автомобилям НАМИ Б. М. Фиттерман.
Первый, созданный всего за полгода прототип, кузов которого делали в Ирбите, привезли в Москву в середине ноября 1955-го. Машину назвали "Белка", поскольку Ирбит еще до революции славился пушными ярмарками.
Концепцию автомобиля конструкторы НАМИ определяли формулой 5x5: 5 мест 500 кг сухой массы, объем двигателя — 0,5 л, расход топлива — 5 л/100 км, запас хода на баке топлива — 500 км.
"Белку" отличала очень оригинальная конструкция: вагонная компоновка с посадкой на переднее сиденье через открывающуюся переднюю стенку (аналогичная конструкция была у немецких "БМВ-Изетта", БМВ-600 и "Цюндапп-Янус"(Zundapp Janus)), полностью независимые подвески, разборные колесные диски, тормоза мотоциклетного типа, но с гидроприводом.
Автомобиль планировали выпускать в Ирбите, о чем неоднократно сообщали в прессе. Помимо закрытого кузова сделали так называемый сельскохозяйственный вариант без дверей и с тентом. Два поздних образца "Белки" имели панели кузова из стеклопластика, работу с которым в то время осваивали в НАМИ.
Машины показывали на самом высоком правительственном уровне, в начале 1957-го вопрос о ее производстве рассматривал Совет Министров СССР, но выпуск так и не начали. Основной причиной был выбор "проверенной конструкции" — ФИАТ-600, который лег в основу будущего ЗАЗ-965.
Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота 3324x1500x1450
база 1570
Компоновка
двигатель сзади
ведущие колеса задние
Кузов мини-вэн четырехместный
Максимальная скорость, км/ч 80
Двигатели ИМЗ-М 72; МД-65, бензиновые, карбюраторные, оппозитные
число цилиндров 2
рабочий объем 746 см3 (М-72); 648 см3 (МД-65)
число клапанов 4
расположение верхнее
мощность, л. с. /кВт 23/16,9 при 4700 об/мин (М-72); 17,5/ 12, 9 при 4000 об/мин (МД-65)
Коробка передач механическая трехступенчатая (модернизированная "Москвич-401")
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя независимая, пружинная
Тормоза гидравлические
спереди барабанные
сзади барабанные
Электрооборудование 6 В
Размер шин 5.00—10

Ответ от Красный и пушистый[гуру]
"Победа"

Ответ от Navxx[гуру]
Это еденичный экземпляр. Несирийный эксперементальный образец, разработанный в НАМИ. Как назывался не помню, но в своё время печатали эти машины в журнале "За рулём"...

Ответ от LexusZapus[гуру]
да да да, прототип это! такой только в фильме был и у майкла джексона!

Ответ от Михаил солодских[гуру]
Эдик ездил на ГАЗ-55, а троица - на Адлер Трумпф. В конце фильма показан 12-ти местный микроавтобус "Старт" на агрегатах 21 Волги с пластиковым кузовом. Машина выпускалась небольшой промышленной партией где-то на Украине, а кузов разработали в Харьковском автодорожном (или автомобильном-точно не помню) институте. Информация по машине была в книге Л. М. Шугурова "Автомобили Страны Советов".

Ответ от Генрих Наварра[гуру]
Звалась она "Летува", производилась в Латвии, микроавтобус на базе "УАЗ", дв-ль не то УАЗовский, не то Волговский

Ответ от Игорь соскин[новичек]
Это несерийная машина (авторская разработка)

Ответ от Ѓсов Сергей[гуру]
Летувой она никогда не звалась. Это действительно экспериментальный микроавтобус НАМИ. Сделано было кажись 2 штуки. Широко юзались агрегаты 21 Волги. Что-то там ещё было из новых технологий.. Толи пластика в кузове много, толи расположение двигла. Их потом ещё в Москве юзали в типа опытной эксплуатации, но в серию не пустили.. Сишком модные и сложная для совка кузовня.
Название было чт-то типа Планета или Космос.

Ответ от Анатолий Перепелица[гуру]
Это микроавтобус "Старт". Образец не опытный, но выпуск был очень небольшой. По тем временам был очень комфортабельный. Имел даже телевизор.
Вот здесь о нём подробно написано. автомобиль белка Протетор написал не правильно.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что за машина (марка, модель) в конце фильма увозит героиню в "Кавказской пленнице"?
BelkaCar на Википедии
Посмотрите статью на википедии про BelkaCar
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*